Cоздание уровней в DLE - Descent Level Editor

На этой странице вы можете увидеть мое руководство для создания уровня к игре Descent 1. Оно будет иногда поплнятся по мере необходимости, т.к я полноценно еще не освоил редактор уровней и в будущем это руководство будет пополняться. Если есть желание помочь пополнить его, то обращайтесь ко мне в telegram: @Kenon666 либо в Discord: Kenon#7353. Пока что тут будет описано создание уровня для первого Descent.

Для создания уровней нам потребуется:
  • Сам редактор уровней, используется версия 1.12.31
  • descent.pig из дериктории игры descent 1
  • сама игра для проверки. Я использую d1x rebirth v0.58.1

  • Оглавление:
  • Вступление
  • Навигация и передвижения
  • Изменение Сегмента (куба)
  • Добавление и удаление сегментов
  • Текстурирование
  • Вступление

    Для начала нужно понять что уровни дескента состоят из кубов... Нет ни кругов, многоугольников, цилиндров и п.р а есть только кубы. И эти кубы в редакторе также еще называются Сегментами. Но эти кубы могут быть разных размеров и их вершины и грани можно менять придавая разную форму. Вот так к примеру выглядит первый уровень из Descent 1:

    После того как распаковали DLE. Запустив DLE.exe нас приветствует окошко about закрываем его, мы попадаем в сам редактор. Слева у нас показывается панель текстур для уровня (не обращаем пока на то что она черная), Справа ввеху у нас показывается окно с общим видом уровня, а снизу панели для манипуляии с текстурами\сегментами\стенами\объектами\триггерами и п.р. Для начала выбираем внизу закладку Settings, чуть ниже появится закладка Files (при запуске редактора эта закладка всегда показывается первой). В строке D1 PIG указываем редактору где у нас находится Descent.pig нам пока этого хватает поэтому жмем apply и создаем новый файл для уровня выбрав file > new. тут нам предлагают назвать уровень (будет отображаться в игре на автокарте) и тип уровня. Называем для примера test mine и тип - Descent 1.


    Советую почаще сохранять уровень так как редактор может иногда глючить либо зависать. Для первого сейва выбираем file > Save As... и сохраняем в папку с миссиями [Папка-с-rebirth]\missions как файл Test (мы создадим кастомный hog файл ресурсник). Далее нам предлагают назвать файл уровня в hog, называем к примеру test1. Затем нам предлагают назвать наш уровень который будет отображаться в меню при выборе кампании - называем к примеру test mission. Для проверки можем зайти в игру и посмотреть сохранилось ли. Теперь перейдем к построению уровня.
    Навигация и передвижения

    Поначалу будет трудновато и непривычно из-за управления (для меня это боль), но может привыкните.
    Нажимаем кнопку [F11] которая позваляет убирать нижнюю и левую панель. Переходим к управлению камерой.
    Для отдаления и приближения использует колесико мыши либо клавиши [A] и [Z].
    Для перемещения камеры влево\вправо\вверх\вних зажимаем [CTRL] и перемещаем мышку.
    Для поворота камеры влево нажимаем комбинацию [CTRL] + [→]
    Для поворота камеры вправо нажимаем комбинацию [CTRL] + [←]
    Для поворота камеры вниз нажимаем комбинацию [CTRL] + [↑]
    Для поворота камеры вверх нажимаем комбинацию [CTRL] + [↓]
    Чтобы вернуть камеру в исходное положение жмем [CTRL] + [HOME]
    Также чтоб посмотреть другие комбинации для всяких действий можно заглянуть в верхнее меню view
    Изменение Сегмента (куба)

    Теперь приступим к манипуляциям по изменению. Для начала глянем сверху на панель кнопок, там нас интересует вот эти:

    Set Point Mode - клавиша [P]
    Данный режим позволяет менять расположение вершин у выбранной грани. Выбранная вершина отмечается красным кружком на грани сегмета который отмечен зеленым. Сменить вершину у грани можно клавишей [P], либо стрелками [→] и [←] на клавиатуре или левой кнопкой мыши. Клавишами [numpad 8], [numpad 4], [numpad 6], [numpad 2] а также [numpad 7] и [numpad 9] можно подвинуть вершину в разные стороны.


    Set Line mode - клавиша [L]
    Данный режим позволяет менять расположение рёбер у выбранной грани. Выбранное ребро отмечается красной линией на зеленой грани сегмента. Сменить ребро у грани можно клавишей [P] либо стрелками [→] и [←] на клавиатуре либо левой кнопкой мыши. Клавишами [numpad 8], [numpad 4], [numpad 6], [numpad 2] а также [numpad 7] и [numpad 9] можно подвинуть ребро в разные стороны.


    Set side mode - клавиша [S]
    Данный режим позволяет менять расположение грани у выбранного сегмента. Выбранная грань отмечается красными линиями внутри сегмента. Сменить грань можно клавишей [S] либо стрелками [→] и [←] на клавиатуре либо клавишей левой кнопкой мыши.

    Клавишами [numpad 8], [numpad 4], [numpad 6], [numpad 2] а также [numpad 7] и [numpad 9] можно подвинуть грань в разные стороны.

    Клавишами [numpad 5] и [numpad 0] Можно увеличивать либо уменьшать грань сегмента.

    Клавишами [numpad 1] и [numpad 3] можно вертеть грань в разные стороны.


    Set Segment mode - клавиша [C]
    В данном режиме мы можем манипулировать всем сегментом (кубом) выделяется он красным цветом, а зеленным выделятся грань на которой можно расположить текстуру\добавить новый сектор и пр(это будет потом). Для передвижения сегмента а пространстве по осе Х используются клавиши [numpad 4] и [numpad 6], по осе Y - [numpad 8] и[numpad 2], по осе Z - [numpad 1] и [numpad 3]

    Чтобы уменьшать и увеличивать сегмент используем клавиши [numpad 0] и [numpad 5]

    Чтобы вращать сегмент используем клавиши [numpad 1] и [numpad 3]


    Set Object mode - клавиша [O]
    В данном режиме можно манипулировать объектами (врагами\оружием\патронами и п.р.) об этом попозже.

    Set Block mode - клавиша [B]
    Данный режим похож на Segment mode, но в нем ты не можешь перещать сегмент и изменять его размеры, но можешь выбирать любой рядом (если их несколько) либо выбрать грань (помечается зелёным цветом) для всяких действий (наложить текстуру, добавить сегменты, триггеры и т.п).

    Попривыкните изменяя начальный сегмент, далее будем расширять уровень.
    Добавление и удаление сегментов

    Надоело лицезреть один единствнный блок? Отлично, добавим новые! :)
    Как вы заметили выбирая любой режим у сегмента остаётся 1 сторона зеленой - в данном случае это направление для добавления и удаления новых сегментов. Чтобы добавить новый сегмент нажимаем кнопку [Insert] или [numpad +]. Для удаления сегмента жмем кнопку [Delete] или [numpad -], несложно)

    Используя инструменты выше можно поменять структуру всех сегментов уровня, это уже как ваша фантазия ляжет. Далее поменяем текстурки
    Текстурирование

    Сделал некое подобие уровня вы наверное заметите что без разных текстур ваш уровень выглядит уныло, не правда лм? Не беда, научимся теперь менять текстуры.В любом режиме выберете сегмент (вы заметите что одна сторона выбранного сегмента выделяется другим цветом), затем выберете любую понравившуюся текстуру в левой панели редактора, нажмите на ней левую кнопку мыши и тогда выбранная грань в сегменте поменяется на выбранную вами текстуру.

    Сменить несколько текстур
    Способ далее пригодится чтобы выделить несколько текстур и поставить на них другую текстуру. Выбираем режим Side Mode [S], выделяем стену в сегменте и нажимаем [M]. Данная кнопка выделяет нужную стену жёлтыми линиями и вершины жёлтыми маленькими квадратами. Теперь указываем левой кнопкой другие нужные на стены и жмем [M], в общем таким способом можно выделить нужные стены и заменить нужной текстурой.

    Чтобы сбросить выделение нажмите комбинацию [CTRL] + [M].
    Если хотите выделить весь уровень то используйте комбинацию [ALT] + [M].
    Декорации на стенах
    Чтобы разместить всякие экраны, таблички или лампочки выбираем стену и правой кнопкой мыши щёлкаем на текстуре в левой панели текстур. Чтобы убрать декорацию, правой кнопкой мыши выбираем чисто белую текстуру (это прозрачность на текстурах в игре).

    Наверх